На рынке косметики набирает популярность новый тренд - бьюти-боксы. Это наборы с косметическими средствами, в которых собраны пробники и полноразмерные продукты разных производителей. По данным Wildberries, продажи бьюти-боксов на платформе увеличились на треть в количественном выражении и почти на 50% в денежном за 2024 год. Но стоит ли вкладываться в такие наборы, или их популярность обусловлена маркетинговыми ходами?
"Бьюти-боксы - это наборы с косметическими средствами, которые дают возможность попробовать новинки и найти то, что подходит", - говорит Анна-Богдана Щурко, CEO и управляющий партнер New Beauty Box. Бренды создают боксы для разных сегментов - уход за лицом, телом, волосами и др. Стоимость бокса обычно в 2-3 раза превышает его цену, так как компании сотрудничают с брендами на партнерских условиях.
Бьюти-боксы выгодны и покупателям, и компаниям. Компании получают доступ к большой заинтересованной аудитории, а также аналитику о своих продуктах и медиа-продвижение через площадки. Для брендов участие в боксе предоставляет до 6 миллионов контактов с целевой аудиторией. Из-за этого крупные игроки сотрудничают с разными брендами и делают уникальные форматы и коллаборации.
Спрос на бьюти-боксы растет, особенно на российскую косметику. Компании имеют определенные критерии отбора продуктов. Они ищут интересные продукты, которые заинтересуют покупателей. Также у них есть ограничения по сборке коробочек, например, они не берут пробники в пакетиках.
Специалисты предупреждают о возможных рисках использования неизвестной косметики без консультации специалиста. Некоторые бьюти-боксы могут содержать лишние продукты, что может привести к дерматитам и аллергическим реакциям. Они также советуют быть особенно осторожными при использовании корейской косметики, так как она может не подходить всем.
Мнения экспертов разнятся относительно сезонности спроса на бьюти-боксы. Некоторые говорят, что спрос есть круглый год, в то время как другие отмечают повышенный спрос перед гендерными праздниками и Новым годом.