В России наблюдается рост тренда на простую и полезную еду в ресторанах. Сегодня гости чаще выбирают максимально понятную еду, которая удовлетворяет их потребности и пожелания. Рестораторы стараются учесть предпочтения своей аудитории и привлечь новых клиентов.
Эксперт объясняет, что рост внутреннего туризма и санкции привели к повышению спроса на блюда с локальными продуктами. Гости также предпочитают максимально понятную еду, выбирая необычные вкусы и сочетания лишь раз в неделю в концептуальных ресторанах.
В ресторанной индустрии все больше внедряется автоматизация, позволяющая улучшить работу заведений и упростить обслуживание гостей. Цифровизация процессов включает в себя бесконтактный заказ, qr-меню, роботов-официантов и использование искусственного интеллекта. Также все чаще используются программы лояльности, позволяющие лучше удовлетворить потребности гостей.
Параллельно растет спрос на полезное питание, так как все больше людей придерживаются здорового образа жизни и занимаются спортом.
Рестораны оказались в сложной ситуации из-за санкций: сократился выбор качественного ресторанного оборудования, нарушилась логистика и увеличился срок доставки продуктов. Многие рестораны вынуждены пересмотреть свое меню и использовать локальные продукты, схожие с импортными. Важно отслеживать расходы, оптимизировать процессы и внедрять актуальные тенденции.
Рестораторы узнали, что в условиях экономической нестабильности необходимо сохранять эмоциональную стойкость и готовность к любым изменениям. Важно избегать паники и принимать правильные решения в кризисных ситуациях. Руководители должны быть лидерами и мотивировать своих сотрудников.
Последние два года научили рестораторов быть эмоционально стойкими и готовыми к любым трудностям.